Нужен ли ребенку детский сад? Этот вопрос в нашем обществе кажется риторическим, очевидным и даже странным. Мы привыкли к тому, что детский сад – просто очередной этап развития ребенка, и все дети его проходят, это нужно, обязательно и точка. А задумывались ли вы, кому это нужно? Вам, вашему ребенку или может быть обществу?
Ведь детские сады изначально были созданы для занятых на работе матерей, которым некогда было присматривать за своими детьми. Во времена Советского Союза детские сады стали еще более востребованными, так как женский труд ценился наравне с мужским, и женщине не позволительно было сидеть дома.
Дошкольные детские учреждения, так называемые ясли, вообще принимали детей с 10 месяцев и были похожи на производственный конвейер по одинаково завернутым малышам, среди которых бегала злая и раздраженная нянечка. Мамашам разрешалось каждые три часа прибегать и кормить ребенка грудью, а затем снова возвращаться на работу. К слову, такой режим кормления придумала Надежда Крупская, обеспечивая бесперебойную работу предприятий, а родители были убеждены врачами, что такой режим кормления просто необходим для здоровья их чада.
Психологией уже давно доказано, что отдавая ребенка в детский сад, мы наносим им глубокую психологическую травму, ведь они чувствуют себя покинутыми и отвергнутыми родителями – самыми дорогими ему людьми в этом огромном и страшном мире.
Если вы стоите перед вопросом, нужен ли вашему ребенку детский сад, проанализируйте, чем он вообще будет ему полезен. Воспитатели в детских садах обычно либо уже немолодые женщины, сидящие на минимальной зарплате совсем не ради любви к детям, либо молоденькие девочки, которые пришли сюда работать от безысходности: после института больше на работу никто не берет. Ни те, ни другие не будут относиться к вашему ребенку с терпимостью, заботой и любовью.
К сожалению, все свое раздражение и неудовлетворенность жизнью они выплескивают на детях. На ваших детях! Они кричат на них, обзывают, унижают в присутствии других детей, наказывают… Они пресекают любое проявление индивидуальности ребенка, заставляя их быть как все. Никто не будет стараться рассмотреть в них маленькую личность, помогать развивать таланты и быть уникальным ребенком. Совсем наоборот – даже если ваш ребенок обладает какими-то способностями, то если они не вписываются в учебную программу, никто не будет их поощрять.
Меня отправили в детский сад в три года, как это было положено. К сожалению, моя мама не задавалась вопросом, нужен ли ее ребенку детский сад или нет. Она просто сказала мне: «Ты туда пойдешь», разговор был коротким. Сказать, что у меня была истерика, это ничего не сказать. Когда она привела меня к какой-то чужой тете и ушла, мне показалось, что мир рухнул.
Я не понимала, чем я так провинилась, что от меня отказывается моя мама. Ребенок в три года не понимает, что маме нужно работать, он воспринимает мир гораздо глубже. Ведь на самом деле – его бросили. Правда, на вечер заберут домой, но завтра его бросят снова. Так вот, сначала я долго плакала, но когда воспитательница от своего бессилия и незнания, как меня успокоить, начала на меня кричать, плач превратился в рыдание. Я действительно отрывочно помню самые яркие моменты из времен детского сада, в которые я и начала понимать, что такое страдания.
На мои слезы, уговоры и истерики родители не реагировали, точнее, периодически наказывали за плохое поведение. Так как воспитательница с самого первого дня не смогла найти ко мне подход, она часто вымещала на мне свое плохое настроение.
Я помню и обидные слова, и то, как она меня заставляла есть, когда я не хотела… И то, когда меня после этого вырвало, как она меня выставила на смех перед другими детьми. Все это я переживала сама, не рассказывая об этом родителям. Я уже в том возрасте понимала, что они мне, скорее всего, не поверят и решат, что все это я придумала для того, чтобы не ходить в детский сад.
Но мой организм помог мне добиться этой цели. Я просто начала болеть. Все время, делая перерыв в несколько недель, а затем опять грипп, ангина или просто высокая температура. Я переболела всеми детскими болезнями, которыми обычно болеют дети, у меня были постоянные расстройства желудка, головные боли и уже не помню что еще. Но факт в том, что в таком состоянии я просто не могла посещать детский сад, и маме приходилось сидеть со мной дома. Может я выбрала не самый лучший способ получить ее внимание и любовь, но все это происходило подсознательно и, конечно же, мной не осознавалось.
Статистика показывает, что многие дети, когда их отдают в детский сад, начинают болеть, у них понижается иммунитет и «вылазят» такие болезни, которых ранее не было. Это самый верный и надежный путь получать вашу, родительскую любовь, и не чувствовать себя брошенными и покинутыми.
До пяти лет ребенок очень нуждается в тактильном общении: объятиях, поцелуях, прикосновениях, а с пяти до восьми просто нуждается, без очень. Таким путем малыш получает любовь и чувство защищенности. Если же родители отдают детей в детский сад, то в подсознании ребенка откладывается информация, что он плохой, недостоин любви родителей. Он не нужен, и от него избавляются таким способом. И с такой травмой ребенок ежедневно испытывает стресс от нервной воспитательницы, которая почему-то все время кричит.
Все это приводит к необратимым последствиям во взрослой жизни. Из такого ребенка вырастает неуверенный в себе взрослый, считающий себя недостойным любви. Думаю не нужно говорить о том, что у такого человека не может быть здоровых отношений с противоположным полом, он ведь недостоин!
Поэтому если вы задумываетесь, нужен ли ребенку детский сад, даже не сомневайтесь – не нужен! А нужно ему ваше время, внимание, забота и любовь!
Автор Юлия Кравченко.