Американский блогер Джоанна Годар собрала в одном посте советы родителей, которые они вывели из собственного опыта.
Вот 15 из них, самых универсальных. Они будут полезны всем мамам и папам.
1. Если ребенок упал
Первым делом спросите его:
Тебе больно или ты испугался?
Обычно дети просто бывают напуганы или смущены.
Если это так, расскажите историю о том, как однажды вы или папа (или «даже дядя, ты не поверишь!») так же упали, когда были маленькие.
Малыши обожают такие истории, они помогают им поддержать бодрость духа.
2. Если вы семьей летите в самолете
Всегда берите места в разных рядах: пусть один родитель садится рядом с детьми, а другой отдельно.
Меняйтесь местами каждые два часа. Проверенный способ облегчить путешествие всем.
3. Чтобы привлечь внимание детей
За обеденным столом или где-то еще. Начните предложение со слов:
Я когда-нибудь рассказывала вам историю про…
4. Научитесь рисовать
Несколько простых животных (лягушку, птичку) или предметов (самолет, куклу). Дети будут просить нарисовать их снова и снова.
5. Секундомер — отличный мотиватор
Когда нужно, чтобы ваш ребенок завязал шнурки, доел то, что лежит на тарелке, убрал свою комнату, в общем, сделал все что угодно побыстрее.
6. Если ребенок не хочет одеваться
Во избежание изматывающих битв за «надень куртку / на улице холодно / пожалуйста / сейчас же / я сказал», вместо первых слов («надень куртку») попросите ребенка вытянуть руки, а затем просто наденьте то, что нужно.
7. Придумайте еженедельный «день конфет»
Вместо того чтобы все время отказывать ребенку — «нет, тебе нельзя сладкое», напомните:
Мы едим конфеты по средам.
Ритуал сделает день особенным, дети будут предвкушать его и заодно развивать такое полезное качество, ка
к терпение.
8. Возьмите в дорогу любимую книжку. И воду
Дошколят можно попросить выбрать и упаковать с собой в долгую дорогу на метро или другом транспорте любимую книжку — это приучает их самих себя развлекать.
Малыши всегда не прочь попить водички и пописать. Даже если они говорят «нет», если поставить перед ними стакан воды или горшок, они это сделают.
9. Если вы уделяете время ребенку
Полностью сосредотачивайтесь на нем. Когда вы приходите домой с работы, по возможности оставьте телефон в сумке и просто побудьте с ребенком (10 минут или час, зависит от ваших обстоятельств).
Даже если вы устали, у вас плохое настроение, был тяжелый день на работе, забудьте обо всем на время и пообщайтесь с малышом перед тем, как готовить ужин или делать другие домашние дела.
10. Отличный способ попробовать новое
Можно придумать игру. Каждые выходные отправляйтесь на рынок и просите детей выбрать по два новых овоща. Как правило, занятие их чрезвычайно увлекает.
Дома можно вместе выбрать новые рецепты и таким образом перепробовать массу полезных овощей: чипсы из шпината, гуакамоле из авокадо, пассерованную тыкву, зеленый смузи.
11. Пока вы чистите ребенку зубы
Предложите ему выбрать песню и спеть ее. С одной стороны, пение не даст ему скучать, потому что он знает слова, а с другой — сработает как таймер, благодаря которому он будет знать, сколько еще осталось.
12. Ребенку будет легче справиться с тревогой
Если вы возьмете за правило по утрам кратко рассказывать, какие дела и события планируете в этот день.
Например, если предстоит трудная для четырехлетки ситуация, можно дать ему время заранее подготовиться, настроиться:
Мы идем на детский праздник вечером, там будет много детей младше тебя, и тебе нужно будет проявить с ними терпение, хорошо?
13. Дети обожают помогать
Они не любят убирать комнату, но любят выносить мусор, разгружать посудомоечную машину, пылесосить, мыть плиту.
Если у вас нет для них работы, но позарез нужно двадцать свободных минут для себя, придумайте задание (но оно должно прозвучать серьезно!):
Мне очень нужно переложить все эти орешки из пакета в миску.
14. Если капризничает на прогулке
Предложите малышу попробовать идти по-новому: маршировать, прыгать, как лягушка, ходить вразвалку, как пингвин.
15. Отправляясь на детскую площадку
Берите с собой по крайней мере две маленькие игрушки — для новых друзей.
А у вас есть собственные “фишки воспитания”, выведенные из опыта?